Недавно, если точнее, то сегодня я впервые запустил продолжение Warlock: Master of the Arcane. Первым, что я заметил, было отсутствие локализации (вероятно виновато дополнение). Вторым стало то, что это... аболютно не мешает играть! И это - несмотря на средний уровень английского и немалую долю юмора в тексте!
Но вернемся к игре. Механика весьма схожа с сериями Sid Meier's Civilization и Age of Wonders. Такое же разделенное на гексы поле, такие же (как в Циве) бои, развитие городов, дипломатия, наука, война... Вообщем все, что есть в 4x стратегиях. Но, в отличие от первой части, игра стала оригинальней.
Появилось больше рас. К монстрам, людям и нежити присоединились Странники - местные цыгане, эльфы Арети и Сварты - что-то среднее между гномами и викингами (возможно я ошибаюсь). Также с дополнением были добавлены Наги - раса, города которой стоят только на воде и возможность играть за Воплощение Дракона, столицей которого является... дракон.
Добавлены квесты. Не те квесты, что были в первой части аля "Построй ферму за n ходов", а настоящие, хоть и короткие квесты с художественным текстом и возможностью выбора.
Также InoCo вставили в игру кампанию, именуемую "Режим Изгнанника." Кстати насчет нее: теперь в Warlock есть сюжет. В первой части можно было победить, сотворив Заклинание Единения. Одному из Великих Магов это удалось Правда кому - не говорится. Ниже представлен список тех, кому это не удалось точно.
Ржах
Миральбус Шляпник
Анна
Никола Фрост
Императрица
Вендрал
Король Крысс
После завершения Заклинания этот маг объявил себя Единым и правителем Ардании (если вы не знали, действие проходит в мире Majesty). Изгнал или подчинил Великих Магов и богов. Основной целью в режиме Изгнанника является:
А) Победа над Единым
Б) Победа над другими Великими Магами
В) Уничтожение Аватара одного из богов
Г) Захват Святых Земель.
От обычного режима есть три отличия:
1) Мы воюем не в одном мире, а на множестве крошечных осколков, соединенных порталами.
2) Нельзя сотворить Заклинание Единения и можно победить Единого.
3) Нам мешают наместники Единого.
В целом режим интересен, но есть несколько НО:
1) Высокие Защитные империи получают ОГРОМНОЕ преимущество. Особенно, когда портал из их мира ведет в мертвый мир или мир Дремер. В таком случае победить их войной становится.практически нереально. А эта империя спокойно развивает науку и религию.
2) Рандом из-за которого любая империя может оказаться заперта в родном мире. После чего превращается в высокую защитную империю и... ну вы поняли.
3) Наги казываются заперты в своем мире в любом случае. Можно не продолжать.
Итак:
+Юмор
+Знакомый мир
+Новый режим
+Понятный и интересный геймплей
-Не очень хороший баланс